Власти Евросоюза предварительно одобрили новые правила для интернет-сервисов, которые направлены на повышение прозрачности ведения онлайн-торговли.
Если правила вступят в силу, торговые площадки и поисковые системы должны будут раскрыть основные параметры, которые они используют для ранжирования сайтов, а также товаров и услуг. По замыслу Еврокомиссии это должно помочь продавцам и владельцам сайтов понять, как оптимизировать своё присутствие в интернете.
Кроме того, платформы должны также открыто указывать любые преимущества, которые они могут дать своим собственным продуктам перед другими. Это связано с тем, что некоторые сервисы не только предоставляют торговую площадку для других продавцов, но и одновременно сами являются продавцами на том же рынке. Например, в 2017 году Google уже был оштрафован Еврокомиссией на 2,4 млрд евро за продвижение в результатах собственного поиска сервиса Google Shopping.
Помимо вышесказанного правила также устанавливают:
- Запрет на внезапную блокировку или приостановку аккаунта продавца без объяснения причин и возможности подачи апелляции;
- Обязанность онлайн-платформ обеспечить внутреннюю систему обработки жалоб продавцов;
- Многие другие правила, направленные на создание справедливой, прозрачной и предсказуемой деловой среды для бизнеса при использовании онлайн-платформ. Подробнее вы можно прочесть на сайте Еврокомиссии.
Новые требования распространяются более чем на 7000 европейских сервисов и онлайн-платформ, к которым относятся Google, Bing, Yahoo, DuckDuckGo, Facebook, Instagram, Amazon Marketplace, eBay, Apple App Store, Microsoft Store и другие.
Чтобы правила вступили в силу и стали обязательными для исполнения всеми сервисами, они должны быть утверждены странами ЕС и Европарламентом.
Что это значит для России?
Формально, российские отделения Гугл и торговых площадок не обязаны соответствовать правилам онлайн-торговли Евросоюза. С другой стороны, алгоритмы ранжирования почти наверняка едины для всех стран, а значит информацию однозначно смогут использовать и российские оптимизаторы.
Пока трудно предсказать как это повлияет на рынок SEO-продвижения, так как Яндекс, Mail.ru и другие российские сервисы не представлены в Европе. Соответственно, их факторы ранжирования по прежнему будут сохраняться в тайне.