Продвижение сайтов в промышленной тематике имеет свою специфику. При оптимизации нужно учитывать узкую ЦА, низкий спрос, сезонность, повышенные требования к экспертизе контента и другие факторы, усложняющие выход в ТОП. Рассказываем подробно о всех особенностях SEO для промышленных предприятий.
Сложности промышленной тематики
Рассмотрим основные сложности SEO для компаний, работающих в сфере промышленности.
- Ориентация на B2B-сферу. Большинство клиентов промышленных предприятий — это представители бизнеса. Они хорошо осведомлены об особенностях ассортимента, приходят с четким запросом и ориентируются на определенный бюджет — это нужно учитывать при создании контента.
- Низкий спрос и узкая ЦА. Большинство запросов, которые ведут на промышленные сайты — низко- или среднечастотные. Это связано с невысоким спросом — продукция производится для ограниченной целевой аудитории: чаще всего это компании, которые работают в строительных, транспортных и промышленных отраслях.
- Высокая стоимость продукции. Обычно промышленные товары закупаются крупными дорогостоящими партиями, а решение о покупке принимается коллективно. Из-за этого заказы не всегда делают напрямую через сайт, а сделка требует дополнительных обсуждений — часто дополнительно требуется коммерческое предложение, презентация или личная встреча.
- Сложность в создании контента. Промышленные товары сложно описать красиво и привлекательно — нужны факты и максимум полезной технической информации. К написанию текстов обычно привлекают узкоквалифицированных специалистов — производство экспертного контента стоит дороже.
- Отсутствие спонтанных покупок и долгий цикл сделки. Решение о покупке промышленной продукции никогда не принимается под влиянием эмоций — скидки и распродажи не смогут мотивировать человека купить станок для обработки металла или дизельную электростанцию, если он в них не нуждается. Из-за этого цикл сделки всегда будет долгим, это нужно учитывать при создании воронки продаж.
- Сезонность. Это в первую очередь относится к оборудованию и материалам в строительной сфере: пик продаж приходится на весну и лето, в холодное время года спрос значительно падает. Работы по оптимизации желательно планировать так, чтобы момент выхода в ТОП пришелся на «горячий» сезон — так вложения быстрее окупятся.
Создание структуры и целевых страниц
Первый этап SEO-продвижения промышленного сайта — это сбор семантического ядра. Для этого используются:
- инструменты для аналитики конкурентов;
- сервисы для подбора ключевых слов, относящихся к ассортименту компании;
- метрики сайта, которые отслеживают, по каким запросам на него приходят посетители.
После формирования списка ключевых слов запросы объединяют в смысловые группы (кластеры) и создают структуру сайта. Вот какие разделы должны присутствовать;
- главная страница с SEO-текстами в основных блоках и с формами обратной связи;
- каталог продукции по категориям;
- страница поиска с фильтрами — например, по типу товаров, по мощности, по производителю;
- карточки для каждого товара с подробными техническими характеристиками и SEO-описанием;
- корзина и страница оплаты;
- условия доставки и оплаты, юридическая информация;
- спецпредложения для бизнеса;
- информация о дополнительных услугах — например, установка или настройка продукции.
Для каждой страницы разрабатывается контент с нуля или вносятся изменения в существующие тексты, прописываются мета-теги title и description — важно органично вводить ключевые слова и соблюдать требования к количеству символов в них.
Поведенческие факторы
На ранжирование влияют поведенческие факторы — алгоритмы отслеживают, как пользователи ведут себя на страницах, сколько времени проводят на сайте, переходят ли по внутренним ссылкам. Потенциальные клиенты в сфере промышленности обычно хорошо осведомлены об ассортименте и точно знают, какой товар им нужен, из-за этого выбирать между разными позициями им не нужно и они проводят на сайте мало времени. Если человек перешел по ссылке из поиска, увидел цену на нужный товар, оставил заявку в форме обратной связи и сразу закрыл вкладку — поисковик будет считать такой ресурс бесполезным, даже если клиент сделал покупку.
Поэтому одна из главных задач при продвижении — удержать посетителя на сайте как можно дольше. В первую очередь этому способствует полезный контент — реальные преимущества товаров, отзывы покупателей, примеры реализации разных решений. Также можно добавлять калькуляторы, с помощью которых пользователи смогут подсчитать цену партии с учетом доставки и скидок. Время пребывания на сайте увеличивает также возможность сравнения разных позиций.
Контент-маркетинг
С созданием контента для промышленных сайтов связано две основные сложности. Во-первых, для такой продукции невозможно составить привлекательный продающий текст — в большинстве случаев он будет бесполезным и только оттолкнет потенциальных клиентов. Нужны технические статьи с четкими фактами, но при этом без переспама и с высокой уникальностью.
Во-вторых, хороший контент для промышленного сайта обязательно должен быть экспертным — нужно глубокое понимание тематики, статьи, написанные на основе нескольких сайтов из выдачи, не подойдут. Важно, чтобы профильные специалисты проводили факт-чекинг всех текстов. Несостыковки и неточности могут привести к потере репутации — клиент не станет покупать у тех, кто сам не разбирается в сфере промышленности.
Также при создании контента нужно учитывать, что несмотря на осведомленность ЦА о товарах, клиентам может потребоваться дополнительная информация для выбора. Важно выбрать правильный tone of voice — тексты должны быть написаны понятным языком и без сложных терминов, но при этом нужно избегать «разжевывания» очевидных фактов. Например, если покупатель пришел по запросу «купить расточный станок с ЧПУ», он знает, что это такое и для чего он используется, поэтому писать можно о параметрах, которые влияют на выбор, о разнице между производителями, об особенностях продукции под разные виды задач. Можно проанализировать информационные запросы по теме и отразить ответы на эти вопросы в разделе «FAQ», закрыв распространенные сомнения и возражения.
Еще один важный момент при написании контента — четкая логическая структура каждого текста. Если излагать сложную тему непоследовательно — статьи будут непонятными и бесполезными. Низкое качество текстов не заинтересовывает читателей и влияет на поведенческие факторы — никто не станет задерживаться на страницах и будет искать другие ресурсы с более понятным объяснением. Кроме этого, алгоритмы поисковиков распознают пользу контента и учитывают ее при ранжировании.
География
Деятельность промышленных компаний обычно четко привязана к местоположению — покупки делают клиенты из одного региона. Поэтому в семантическое ядро обязательно нужно включать запросы с указанием географии. Важно правильно и органично вписывать такие ключи — фразы по типу «Фрезерные станки в Рязани используются для обработки деталей из твердых материалов» использовать нельзя. Поисковики распознают разбавленные вхождения запросов, поэтому главное — упомянуть город в тексте, сохранять целостность ключевой фразы не обязательно.
Также при продвижении нужно работать с профилем компании на Яндекс и Google Картах. Нужно добавить всю информацию о бренде — название, адрес, график работы и контакты, краткое описание ассортимента и оказываемых услуг. Далее проводят текстовую оптимизацию и добавляют текстовые запросы разной частоты. Кроме этого, нужно работать над репутацией — реагировать на отзывы и мотивировать клиентов оставлять хорошие оценки.
Дизайн и юзабилити
Дизайн страниц и удобство его использования напрямую на ранжирование не влияют, но от них зависят поведенческие факторы — если посетителям комфортно находиться на сайте, они могут легко находить нужную информацию и их не раздражает «вырвиглазное» оформление и всплывающие окна, они будут оставаться на нем дольше времени и при необходимости возвращаться снова.
Дизайн промышленного сайта должен быть сдержанным — изобилие анимации, неуместные иконки, художественные шрифты создают впечатление несерьезности и противоречат имиджу надежности и экспертности, который нужно создать для повышения доверия клиентов. Текст должен быть размещен на светлом фоне для облегчения восприятия, желательно использовать шрифт без засечек. Статьи нужно делить на подзаголовки, добавлять списки и уместные иллюстрации.
Также важно обеспечить простую и понятную навигацию по сайту, логичную структуру разделов, возможность вернуться к ранее просмотренным товарам, добавлять понравившиеся позиции в закладки. Для удобства на всех страницах размещают формы обратной связи, где можно оставить свои контактные данные и заказать обратный звонок для консультации или оформления заказа. После оптимизации сайт нужно тестировать, чтобы выявить и устранить мелкие недочеты, которые сложно учесть на этапе проектирования.
Техническая и мобильная оптимизация
Техническая оптимизация сайта направлена на улучшение его работы и устранение ошибок. Нужно ускорить загрузку — если она занимает больше 2-3 секунд, большинство пользователей закрывают страницу и уходят к конкурентам, а отказы ухудшают позицию в выдаче. Далее удаляют дублированные и неработающие разделы, работают с файлом robots.txt, разрабатывают карту сайта, проверяют ресурс на наличие ошибок, которые мешают проиндексировать страницы.
Кроме этого, проводят мобильную оптимизацию — поисковики работают по принципу Mobile First и выводят в ТОП сайты, адаптированные под телефоны и планшеты. Важно проследить, чтобы функционал мобильной версии не отличался от десктопной, а загрузка была быстрой даже на слабых устройствах. Далее проверяют, чтобы текст корректно отображался на экранах разного размера и не перекрывался картинками, навигация была понятной и удобной, а формы обратной связи работали корректно.
Заключение
Подведем итоги:
- основные сложности при продвижении сайтов промышленной тематики — низкой спрос и узкая ЦА, высокая стоимость продукции, долгий цикл сделки, а также необходимость учитывать специфику продаж в В2В-сфере;
- для сбора семантического ядра используют инструменты для подбора ключевых слов и метрики сайта, после чего разрабатывают логичную и понятную структуру и создают страницы под каждую группу запросов;
- на ранжирование влияют поведенческие факторы, поэтому важно обеспечить длительность пребывания посетителей на сайте — для этого его наполняют полезным контентом, добавляют калькуляторы и страницы сравнения;
- для промышленных сайтов не нужны «красивые» продающие тексты, важно дать максимум полезной и экспертной информации; статьи должны быть последовательными и логичными, текст — понятным, без сложной терминологии;
- деятельность промышленных компаний привязана к географии — важно вводить в тексты запросы с указанием региона и работать над профилем и рейтингом компании на Яндекс и Google Картах;
- дизайн промышленного сайта должен быть сдержанным и серьезным, без излишней анимации и других художественным образом, все тексты должны легко читаться и хорошо восприниматься;
- важно продумать логичную структуру и навигацию, внедрить все функции, которые упрощают взаимодействие потенциального покупателя с сайтом;
- обязательный этап продвижения — это техническая оптимизация: нужно ускорить загрузку страниц, настроить индексацию, проверить сайт на наличие ошибок, которые незаметны для пользователей, но влияют на ранжирование;
- мобильная версия сайта разрабатывается с нуля или оптимизируется, чтобы все страницы корректно отображались на телефонах и планшетах.