Геотаргетинг в контекстной рекламе
Кто хоть немного знаком с Яндекс.Директом, знает, что на сегодняшний день рекламодатель может настроить показ объявлений на жителей определённого государства, области или города. Однако для некоторых видов бизнеса этого мало. Человек с большей вероятностью обратится в стоматологию, парикмахерскую или кафе, если они находятся в шаговой доступности от его дома, места работы или учёбы. Особенно, если речь идёт о крупном городе. Например, если вы открыли кальянную в Хорошевском районе Москвы, вряд ли к вам поедут клиенты из Медведково.
Тем не менее, в рекламном аккаунте Яндекс.Директа до сих пор не реализована возможность таргетирования объявлений на конкретный район или улицу в населённом пункте (в отличии от того же Google Ads, где эта функция предусмотрена на уровне настройки рекламной кампании). Однако это вовсе не значит, что настроить рекламу в Директе на точечную область нельзя.
Регистрация в Яндекс.Аудиториях
Итак, начнём с того, что у вас уже должен быть аккаунт в Яндекс.Директе с настроенными рекламными кампаниями. Если у вас их ещё нет, рекомендуем ознакомиться со статьями:
- Создание рекламной кампании в Яндекс.Директе;
- Настройка группы объявлений в Яндекс.Директе;
- Создание рекламных объявлений в Яндекс.Директе.
Далее вам необходимо авторизоваться в Яндекс.Аудиториях. Сделать это можно по этой ссылке. Обратите внимание, что почта, которую вы будете использовать в Яндекс.Аудиториях, должна быть той же, на которую вы регистрировали аккаунт в Яндекс.Директе.
Создание сегмента аудиторий
Следующим шагом необходимо создать сегмент аудитории. Делается это также довольно просто и интуитивно понятно:
- Нажимаем яркую жёлтую кнопку “Создать сегмент” вверху экрана;
- Выбираем “Геолокация”:
- Система предложит вам два типа геолокации: окружности и полигоны. Вы можете выбрать любой из них. Окружность начертить проще, но они менее точные (в сегмент попадут все клиенты внутри круга). В режиме создания полигонов вам придётся вспомнить уроки черчения, но зато вы сможете более точно очертить нужный вам район.
Обратите внимание, если вы выбрали район в виде окружности, то максимальный радиус области не может превышать 10 километров. Аналогично максимальная площадь очерченного вами полигона также не может быть больше 10 квадратных километров. Если вы хотите таргетироваться на большую территорию, создайте несколько сегментов.
Дополнительные настройки аудитории
В процессе настройки сегмента вы можете выбрать как аудитория связана с выбранным местоположением:
- Регулярно посещает это место;
- Живёт здесь;
- Работает здесь;
- Прямо сейчас находится в этом местоположении;
- Был здесь какое-то количество дней за неделю/месяц/3 месяца.
К сожалению, выбрать можно что-то одно. Поэтому вы можете либо опять-таки создать несколько сегментов, либо протестировать их по очереди и выявить наиболее эффективный.
Завершение настройки сегмента в Яндекс.Аудиториях
Осталось дело за малым: указать наименование аудитории и нажать кнопку “создать сегмент”. К сожалению, сбор аудитории происходит не мгновенно. Яндексу ещё потребуется какое-то время, чтобы обработать всех людей в выбранной вами области. Обычно на это уходит несколько часов. Вам необходимо просто дождаться пока напротив сегмента не появится зелёный индикатор с надписью “готов”:
Связываем сегмент с аккаунтом в Яндекс.Директе
Следующим шагом вам необходимо перейти в рекламный аккаунт Яндекс.Директа и настроить показ объявлений на выбранную вами аудиторию. Это можно сделать как на уровне рекламной кампании (если вы хотите таргетировать все объявления и группы объявлений на выбранное вами местоположение), так и на уровне групп объявления (если вы хотите точечно таргетировать не всю рекламную кампанию, а только отдельные объявления).
В рекламной сети Яндекса (РСЯ) таргетировать объявления на конкретное местоположение можно напрямую. А вот в поисковой сети настройка контекстной рекламы происходит немного сложнее. Поэтому разберём их отдельно.
Настройка точечного геотаргетинга в РСЯ:
- Необходимо нажать на кнопку шестерёнки рядом с рекламной кампанией или перейти в РК и нажать на иконку шестёренки рядом с группой объявлений:
- Далее выбираем кнопку “Редактировать”.
- В блоке “Регион показов” выбираем нужный вам город.
- В блоке “Ретаргетинг и подбор аудиторий” выбираем сегмент, который вы создали в Яндекс.Аудиториях.
- Нажимаем кнопку “Сохранить”.
Настройка точечного геотаргетинга в поисковой сети Яндекса:
- Выбираем нужную нам кампанию и группу объявлений. Далее переходим на вкладку “Ставки и условия показа: Фразы” и устанавливаем цену за клик по объявлению:
- Установленная вами здесь цена не играет большой роли, поэтому можете пока поставить 1 рубль.
- Далее переходим к настройкам рекламной кампании или группы объявлений.
- В блоке “Регион показов” выбираем нужный вам город.
- В блоке “Корректировка ставок” переходим на вкладку “Целевая аудитория” и нажимаем кнопку “Новая корректировка”. Далее выбираем “Увеличить” и ставим процент, на который мы готовы увеличить цену за клик по объявлению внутри выбранной вами области относительно той цены, которую вы проставили для всей кампании (см. пункт 1). Например, если для всех ключевых фраз вы указали цену за клик 1 рубль, но при этом увеличили её в блоке “Корректировка ставок” на 1200%, то внутри выбранной вами области ваше объявление будет выигрывать аукционы на показ до того времени, пока ставка не превысит 1200 рублей.