Что такое CTR?
CTR является соотношением пользователей, которые нажимают на конкретную ссылку на количество от общего числа пользователей, которые просматривают на странице, электронную почту, или рекламу. Он обычно используется для измерения успеха рекламной кампании определенного веб-сайта, а также эффективности кампаний в социальных сетях.
Кликабельность – это процент показов, которые привели к клику. CTR сообщает, насколько релевантными является ваше объявление, а потому считается важным показателем эффективности.
Какой у вас CTR?
Экономическую сущность данного коэффициента хорошо объяснять на примерах.
Пример первый
Допустим, вы продаете в интернете витамины для животных. За время рекламной кампании в январе месяце было 500 показов объявлений. При этом заинтересовалось вашими объявлениями и перешло на сайт 18 владельцев домашних питомцев. Какой в данном случае CTR?
18 / 500 х 100% = 3,6%.
Можно сказать, что стоимость клика в данной рекламной кампании составляет 27,8 рубля.
Пример второй
Вы владелец модного бьюти-салона, специализирующегося на «высокотехнологичных» услугах. Отдельно рекламируется пикосекундный лазер, отдельно – инъекционные технологии.
На объявления по лазеру потратили 10 000 рублей, объявление демонстрировалось 12 000 раз, переходов было 1500, а непосредственно записей на процедуру – 38.
На кампанию по полезным для кожи инъекциям потратили 9000 рублей. На эти деньги было куплено 10 000 показов, из которых 1150 привели к переходам на страницу. При этом непосредственно на прием к косметологу записались 80 человек.
Для лазера:
- CTR = 1500 / 12000 х 100% = 12,5%
- Процент конверсии = 38 / 1500 х 100% = 2,53%
- Стоимость заявки = 10000 / 38= 263 рубля.
Для инъекций красоты:
- CTR = 1150 / 10000 х 100% = 11,5%
- Процент конверсии = 80 / 1150 х 100% = 6,95%
- Стоимость заявки =9000 / 80 = 112 рублей.
Из приведенного примера видно, что при большем значении коэффициента CTR у объявлений по лазеру, лучшие результаты обеспечила вторая рекламная кампания, настроенная на продвижение омолаживающих инъекций. Поэтому важно понимать, что CTR является скорее косвенным показателем эффективности кампании, который в большей степени важен для специалистов, занимающихся настройкой, а не для владельца бизнеса непосредственно, которого больше интересуют реальные заказы, заявки, покупки.
От чего зависит CTR
Данный коэффициент зависит от множества факторов, начиная с особенностей ниши и продукта, заканчивая релевантностью ключевых слов и профессиональной настройкой рекламы.
Ниша и продукт
Если вы продаете брендовые товары, то коэффициент кликабельности может достигать 30% и выше. Ведь пользователи ищут в сети не просто сумку, а оригинальную сумку Furla. И если вы продаете конкретно их, то переходов будет много, а, следовательно, и показатель кликабельности будет высоким. Ели же рекламная кампания настраивается с захватом брендов конкурентов или обычной «небрендовой» аудитории, то CTR будет меньшим. Однако важная часть рекламной кампании, так как информировать о своих предложениях целевую аудиторию конкурентов можно и нужно.
Заголовок
Получив на экран выдачу результатов поисковых систем, пользователь едва ли будет вчитываться в каждое объявление детально. Скорее – он пробежится глазами сверху вниз, пока его взгляд не остановит цепляющий заголовок. Он должен содержать ключевое слово, быть грамотным и оригинальным. Правило использования ключей в заголовках объявлений: одно объявление – одно ключевое слово, и это же ключевое слово должно использоваться в заголовке. Поисковая система при этом выделит стронгом слова, которые являются идентичными в запросе и объявлении, что положительно влияет на поведенческие характеристики пользователей.
Картинки
Если речь идет о баннерных объявлениях в Google и Яндекс, непосредственно сама рекламная картинка играет значимую роль. Изображение должно быть качественным, оригинальным, полезным. Если с помощью изображения вы можете донести потенциальному клиенту информацию о преимуществах продукта, действующих программах лояльности или удобном расположении магазина у метро – сделайте это! Не умеете пользоваться фотошопом? Не страшно! Для работы с баннерными объявлениями в сети Яндекс есть специальный инструмент в разделе конструктора – простой, интуитивно понятный и удобный. Важно: для баннерно-текстовых объявлений в равно степени важными факторами являются и текст, и изображение!
Цена за клик
Ставка, которую вы платите за демонстрацию объявлений, также коррелируется с CTR. Как это работает? Очевидно, что самые дорогие показы – например, над поисковой выдачей или в самом верху страницы в соцсетях, являются самыми эффективными. На них нажимают чаще всего, так как они максимально привлекают к себе внимание и не требуют от пользователя осуществления дополнительных действий – скроллинга страницы вниз, переходов внутрь сайта и т.д. Получается, что чем дороже объявление, тем больше на него будет кликов и тем выше коэффициент кликабельности.
Опасность занижения ставки
Существует «популярный» метод старта рекламных кампаний, когда цена объявлений изначально минимизируется. Делается это не из жадности, а скорее из страха переплатить. Например, если ваше семантическое ядро содержит порядка 10000 слов, то сразу понять, какие из них сработают лучше, а какие из-за высокой цены и низкой эффективности сольют часть маркетингового бюджета – невозможно. Поэтому оптимизаторы прибегают к методу минимизации ставок. Однако это крайне рискованная стратегия, которая может привести к следующему: по низкой цене все ваши объявления будут демонстрироваться на невыгодных позициях. Кликабельность естественно будет плохой. CTR – низким. Основываясь на этом, поисковая система может расценить ваше объявление неинтересным для аудитории пользователей и «понизит» его еще больше. Бороться с конкурентами в этой ситуации будет крайне сложно.
Основная работа с CTR должна быть нацелена на одновременное повышение коэффициента и снижение стоимости одного клика. Так вы сможете активизировать трафик и при этом снизить свои рекламные расходы.