Инструменты аналитики позволяют получать SEO-специалистам необходимые данные для корректировки стратегии продвижения. Без информации начиная от анализа конкурентов и заканчивая внутренней статистикой ресурса будет сложно достичь поставленную цель.
ТОП-3 платформы для вебмастеров
Все глобальные площадки аналитики поисковых систем бесплатны. В их число входит:
- Google Search Console.
- Яндекс панель для вебмастеров.
- Bing Webmaster Tools.
Данные ресурсы дают необходимый набор информации для принятия дальнейших решений по оптимизации. Можно отследить все источники обратных ссылок, ключевые технические показатели, ошибки индексации и другие показатели.
7 инструментов для аналитики продвижения
Большинство эффективных программ и сервисов для SEO-аналитики платные или без покупки подписки предлагают минимальный функционал. Стоит выделить такие семь инструментов аналитики:
- SEMrush – мониторинг позиций, технический аудит, анализ ключевых слов, отслеживание ссылочного профиля и многие другие функции.
- Serpstat – семантика, конкуренты, ссылки, аудит сайта, аналитика по региональным целям.
- SE Ranking – проверка позиций в разных сервисах (включая YouTube) и поисковиках, многоуровневый аудит сайта, мониторинг ссылочной массы и множество другого инструментария.
- Аhrefs – анализ ссылок на углубленном уровне, работа с ключевиками, отслеживание конкурентов.
- Screaming Frog SEO Spider – аудит всех основных показателей, отслеживание статуса страниц сайта, визуализация аналитики и широкий спектр возможностей для оптимизатора.
- SEOlyzer – лог-анализатор и онлайн-краулер.
- А-parser – парсер сайтов с многоцелевым функционалом.
Почти у всех есть бесплатный пробный период, дающий возможность оценить уровень и удобство сервиса. Лучше всего комбинировать инструменты и сравнивать результаты.