META-теги — это специальные атрибуты страницы, являющиеся частью ее кода. Они размещаются в заголовке и служат для указания поисковым роботам списка ключевых слов, данных об авторе, каких-либо команд и прочей служебной информации.
< meta name="Keywords" content="..."/> — содержит перечень (через запятую) ключевых слов, которые ПС должна учитывать при определении соответствия контента поисковым запросам.
< meta name="Description" content="..."/> — информация в этом мета-теге будет отображаться в выдаче в качестве сниппета. Следует внимательно отнестись к заполнению, так как от его качества зависит привлекательность ссылки для пользователя и, соответственно, кликабельность.
< meta http-equiv="Content-Type" content="type; charset=..."/> — ПС учитывает данный мета-тег при определении кодировки и типа документа.
< meta http-equiv="refresh" content="N;url=адрес цели перенаправления"/> — позволяет перенаправить посетителя после нахождения на странице в течение N секунд, на другую страницу с адресом URL.
< meta name="robots" content="all"/> — данный мета-тег указывает поисковому роботу, что индексации может подвергаться весь контент, находящийся на странице. Эту же функцию выполняет < meta name="robots" content="index, follow"/>.
< meta name="robots" content="noindex"/> — запрещает роботу индексировать текст на странице.
< meta name="robots" content="nofollow"/> — команда, запрещающая ПС переходить по ссылкам на странице.
< meta name="robots" content="none"/> — данная команда дает указание роботу игнорировать, как ссылки, так и текст на странице. Можно заменить на < meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>.
< meta name="robots" content="noarchive"/> — дает команду роботу не отображать ссылку «сохранено в кэше».
< meta name="robots" content="noyaca"/> — при построении сниппета не используется описание из Яндекс.Каталога.
< meta name="robots" content="noodp"/> — при построении сниппета не используется описание из каталога DMOZ.
Вместо значения robots можно указывать yandex. В таком случае эти мета-теги будут учитываться только поисковой системой Яндекс. Остальные поисковики будут их игнорировать.
Мета-теги можно не прописывать. В таком случае по умолчанию они имеют положительное значение. Т.е. ссылки и контент на странице будет подлежать индексации в полном объеме. Также положительным будет значение, если на странице будет конфликт мета-тегов, т.е. они будут иметь одновременно и положительное, и отрицательное значение.